В данной статье автор проводит анализ базальных состояний человеческого сознания, противопоставляя их изменённым. В нижеизложенном материале автором используется казуистика из частной психологической online практики.
В общем смысле слова, сознание -это психическое состояние жизни человека, которое выражается в субъективном переживании и рефлексии окружающей реальности. Оно имеет достаточно активную природу, что выражается в дифференциации (выборочности) по степени значимости. Вследствие этого, сознание в состоянии бодрствования постоянно направленно на какой-либо объект. В ситуации с медитацией или сном, действие противоположно. А. Г. Маклаков заметил, что «всю информацию об окружающем мире человек оценивает на основе системы представлений о себе и формирует поведение исходя из системы своих ценностей, идеалов и мотивационных установок». (Гл. №4. Стр. 81) В этом случае мы говорим о индивидуальной системе взглядов человека или о его самосознании. Но что тогда является критерием адекватного восприятия мира, если лишь на территории РФ проживает около 1194 народностей, а на планете насчитывается 20 языковых семей? Адекватность человеческого сознания обычно регулируется степенью критичности. С точки зрения автора, критика- это индивидуальная способность осознавать разницу между: «хорошо» и «плохо» в отдельно взятом культурном этносе. Когда «осознание разницы» и степень человеческой критичности перестают синхронизироваться с актуальной культурой любого этноса, поиск «альтернативных заместителей», изменяющих сознание человека, резко повышается.
Причинами так же могут послужить, с точки зрения автора, следующие факторы:
АМБИВАЛЕНТНАЯ СЕМЬЯ:
(недостаток-избыток родительской любви); избалованность детей и инфантильность, рукоприкладство, отсутствие воспитания, пубертатный период.
НИЗКАЯ САМООЦЕНКА:
(любопытство, экспериментаторство, внутренние конфликты, подражание);
КРИЗИС ЦЕННОСТЕЙ:
(подмена понятий, насаждение аморального, отсутствие системы детско-юношеских отношений);
Любая зависимость является попыткой решить взрослые проблемы детскими методами, что обуславливает инфантильность личности.
Далее, для анализа ниже будут приведены оригинальные цитаты разных текстов, написанных в изменённом состоянии сознания клиентом ,обратившимся за психологической online помощью.
Казуистика публикуется с разрешения автора текстов.
№1.
«Сегодня я поведаю вам историю о герое. О душе, достигшей просветления в царстве дьявольской канализации.»
«Но в один день Герою снизошло видение, одно из тех озарений, что приходит всяким поехавшим пророками и прочей шушере. К нему явились варежки, две плюшевых варежки с глазами и небольшими ртами огромного размера и порхающие над землёй. Они представились как два брата, сказали, что их коллективный разум выбрал именно Героя, также добавили, что выбор их был не случайным, в мечтателе нуждались те, и, как сказали эти существа, похоже, нашли нужную им кандидатуру. И начала левая варежка вводить в курс дела избранного, брат посвятил человека в план, что даст варежкам новых сил, а герою — жизнь полную беззаботности.»
«План был прост. Герою необходимо было залезть на самую высокую башню в городе, будучи наверху, достать мешок апельсинок и начать теми жонглировать, затем проколоть апельсин ритуальным ножом, и написать на стене башни: «Я свечка коровьего похмелья, выведенного в куполе счастья, из коего дымок приятный выходит вместе с мясом вяленым. Затем он должен был разрезать ещё один апельсин и обмазаться соком фрукта, сок третьего апельсина тот должен был вылить на охранника, прокричав: «ВО ИМЯ ОГРОМНОГО АЛХИМИЧЕСКОГО ГЛАЗА!» — после действий этих, по словам варежки, в мире вновь должны прийти гармония с процветанием. Таковы были их слова, и Герой внимал им, словно под гипнозом.»
№2.
«Ведь медвежьи познания тайн мира невероятно глубоки, его представления безграничны, словно пересохший океан молока. А океан молочный воистину велик, огромен, словно галактический нарост, поместивший в стакан джина и мешок картошки.»
«…И союз с медведем поможет людям постичь тайны звёзд, планет, покорить рак, уничтожить улитку, поцеловать смерть, сделать из демона мороженку – всё это возможным станет с медвежьей помощью. Мир будет счастлив, солнечный свет станет ярче.»
№3.
«В городе одном в одно время проживала клизма без руки. Тихая девочка синего цвета, без каких-либо особенностей, с грустным лицом, неверием в возможность лучшей жизни.»
«Тяжела жизнь клизмы в современном мире, и наша безрукая героиня в полной мере испытала всю эту тяжесть на собственной резине.»
«Вскоре, клизме в голову начали приходить странные образы, та рада была новым «собеседникам», узнавая от них различные новые для неё вещи. В один день она получила странную просьбу. Вельветовый Сатана просил принести ему жертву… КРОВЬЮ!» Далее, автор приводит цитаты из аналогичных текстов своего клиента, уже находящегося в состоянии абстиненции.
№4.
«Местное население, гномы, странноватый, необщительный народец. Было приказано «приобщить» его к колониальной культуре. Их просто обращали в рабство. За этих бедняг заступаться было вовсе некому.»
№5.
«Некто из «богов» по имени Хоффорий порядком устал от такой жизни, многое складывалось не самым лучшим образом: в грабеже он не преуспел, вор был весьма неуклюжий, а торговать тому было попросту нечем. Долгое время тот слонялся по безграничным просторам вселенной, абсолютно без всякого дела и инициативы к изменениям.
И продолжалось бы так ещё долго, не услышь он от кого-то из таких же «богов» об одном малоразвитом мирке, обитатели которого называли своё местечко Землёй. Именно тогда у Хоффория созрел гениальный и, одновременно, безумный план. Тот решил подчинить землян своей воле, но не как это делают остальные: силой оружия и крови, ему хотелось сделать всё мирно, чтоб все последовали за ним по воле одного лишь разума.»
«Хоффорий опустился на Землю. Увы, программа в его телепортаторе дала сбой, и вместо студии канала CNN его забросило на другой конец планеты, в квартиру Авдеева Петра Анатольевича. Пётр Анатольевич в последнее время испытывал трудности с душевным состоянием, а посему регулярно поедал галлюциногенные грибочки.»
№6.
«…в городе Годополисе жил котёнок. Его звали Лапа, крайне смышлён был он, гений, можно сказать. В городе крайне не хватало ему подобных. Почти всё умел тот, вычислял в уме сложнейшие уравнения, прекрасно знал химию, отлично ориентировался в искусстве, знал пять языков, умел весьма вкусно готовить. Но главной страстью его была роботехника, именно эта сфера завладевала его разумом уже не первый год. А ещё Лапа любил оружие, любил его почти также как роботов. Один раз котёнка доконали крысы, кричащие под окнами, так тот собрал самодельный взрывпакет и скинул в нарушителей спокойствия из окна, более под окнами те не собирались.»
Каждый из текстов, цитаты которых были приведены выше, написаны клиентом под воздействием разной совокупности веществ. Три последних цитаты, написаны клиентом в состоянии постабстинентного синдрома.
Очевидно, что потребление оных, эквивалентно потреблению яда пролонгированного действия. В этой ситуации страшен вовсе не летальный исход, а огромное разнообразие коварных психиатрических заболеваний, не поддающихся излечению. Одним из которых является Шизофрения.
Уважаемые родители, регулярно занимайтесь самообразованием для того, что бы суметь идентифицировать на ранних стадиях какие-либо изменения у Вашего ребёнка! Так же, не игнорируйте дипломированных online психологов и психотерапевтов.
А что касается анализа вышеизложенных текстов и степени их адекватности, автор предоставляет эту возможность читателю.
Да уж!
Вот это парня пёрло или может это был полноценный приход? Кошмар, что у него в голове от этих лекарств?
Спасибо автору, что сохранили такое и теперь можете продемонстрировать обычным читателям.
Здравствуйте,
Благодарю Вас за Вашу точку зрения к данной публикации.
Я опубликовал фрагменты его рассказов как в состоянии абстиненции, так и в процессе непосредственного прихода т.е. когда он находился в наркотическом опьянении.
Как человек, который также занимается творчеством, хочу отметить, сразу, одну важную деталь — творческие миры бывают очень специфичными и странными. И это нормально для творчества, в этом я убеждён.
Поэтому, образы меня вообще не удивили, каждому свои миры и герои. Кому-то они покажутся странными, а кому-то вполне привлекательными.
Сначала, честно, мне тоже казались странными немного образы. Но потом для меня образы стали вполне нормальными, просто это особый мир, со своими правилами, порядками, героями или существами — не важно. Он такой, как есть.
Мне больше странным показалось разрозненность и потеря мысли в тексте. Это и больше всего смущало. Словно автор, не закончив одну мысль, переключился на другую. И это не потому что тут только часть текста, ведь текста в конце подходят к, более менее, логичному, если не завершению, то многоточию. «Потеря» мысли идёт именно в середине текста. Возможно я просто и эту «фишку» не уловил.
Но я категорически против «стимуляторов», ибо считаю, что они рушат больше, чем создают.
Поэтому, второе и главное, что я не понял, но хочу сказать это без всякого осуждения самого человека, просто я не понимаю — зачем?
Зачем надо было что-либо принимать? Чтобы появились такие миры? Чтобы появились такие герои?
Вполне обычные герои, если абстрагироваться от так называемого «обычного нашего мира», вполне можно породить фантазией.
Даже миры — они фантасмагорические, ирреальные и не логичные в некоторых моментах. Опять же — это творчество. Мир создаётся автором. Для нашего представления он странен и не логичен, для мира произведения — вот он и такой мир, в этом и его специфика и особенность, даже, возможно, не стоит бояться сказать слово — изюминка.
Но, опять же, зачем психотропы?
Я просто не понимаю.
Лично мне кажется, это вполне возможно породить и в обычном состоянии, с бурной фантазией.
Кому-то покажется странным, кому-то зайдёт, тут вообще можно до чистой вкусовщины дойти. Я не очень понимаю гномов. Автор, вполне возможно, никогда не думал о летающих тарелках, например.
Я иронизирую, но не грубо.
Да, тексты странные, я бы такое, наверное, читать много не смог.
Но, я уверен, кому-то это может быть привлекательно и более чем зайдёт.
Это лишь моё мнение, без осуждения.
Но я не оправдываю, ни в коем случае, принятия чего-либо дополнительного. Напротив, выступаю категорически против, есть осуждения не к тому, как поступает человек, а чем и с помощью чего делает, ибо я больше вижу от этого разрушение, чем вдохновение.
Я знаю авторов, я читал случаи, да они что-либо дополняли. У авторов, которые в мировой литературе оставили след.
Но, на мой взгляд, всегда это оборачивалось, скорее, отрицательными последствиями, чем каким-то прогрессом в творчестве.
Возникает уже жизненный вопрос — нужно ли творчество, которое тебя разрушает?
Ведь творчество — это созидание.
Нельзя созидать разрушая.
Я просто не понял — зачем?
Для меня это самое странное и самое страшное во всём изложенном.
Возможно поймут другие, это тоже нельзя отрицать.
З.Ы.кстати очень жаль, что, как я понял, тут тексты в состояния влияния аппаратов и в пост синдром.
Интересно, а есть ли тексты, которые сочинялись будучи «чистым»? И вот их бы тоже сравнить.
Всего лишь мнение. С уважением. Всем мира и светлого творчества. Вальтер.
Здравствуйте Вальтер,
Благодарю Вас, что нашли возможность оставить комментарий к этой публикации.
«Особый мир со своими порядками» — безусловно мир особый, но вот действительно ли в нём присутствует контролируемый «порядок», вопрос конечно дискуссионный?!? Но не стану анатомировать смыслы употребляемых слов.
Молодой человек зачастую стремиться зайти за грань собственного сознания возможно потому, чтобы узнать себя другого? В этом случае рационального страха не возникает потому, что нет объекта, а его иррациональная природа попросту не осознаваема.
Ниже Вы пишите: «Я просто не понял — зачем?»
В целлулоидной жизни городского обывателя это называется скукой, признак уныния.
Чистые тексты у меня отсутствуют, но я имел возможность с ними познакомиться, ничего особенного..